Шпенглер & Инститорис
Знаете, бывают просто хорошие книги, прочитаешь, подумаешь: да, не зря оно классика - и успокоишься. А бывает, когда вот такие хорошие книги, что называется, попадают в резонанс. С твоей текущей ситуацией, тараканами, самоощущением и тд. И вместо того, чтобы вызвать уважение и восхищение мастерством автора, слегка сносят крышу, притом, что по идее они для этого не предзназначена, эта классика-классика, она, казалось бы, уже настолько всеми читанная, настолько всеобщая, что стала совершенно отстраненной и никак не может сойти за личное открытие. Один раз у меня так попали в резонанс (все было плохо, неопределенно, в перспективе грозила голодная смерть под забором) "Гроздья гнева" - вот это была невероятная жесть.
А сейчас "Цветок в пустыне". Честное слово, я совершенно не предполагала, что Голсуорси может так писать. Более того, до сего момента я была уверена, что он вообще не умеет писать про чувства в целом и любовь в частности, она присутствует у него только как название, в лучшем случае - как помесь расчета и привязанности, собственнического чувства "это мое", как у Сомса. Но вот, я ошиблась, история бедной Динни отлично это доказывает. Великолепная история про любовь, в которой, как часто бывает, 5 % и одна неделя счастья и 95 % и все оставшееся время страданий. Жутко, на самом деле, потому что если смотреть совсем-совсем со стороны, история про то, что два человека на каком-то этапе понимают, что им свое чувство просто не унести, что оно слишком сильно тянет их ко дну. Без него, по одиночке, еще можно выплыть, а вот с ним и вдвоем - никак. Понимают и бросают. Хорошо бы, конечно, писать про любовь, которая "сильнее смерти" и преодолевает любые препятствия, но про нее читаешь и как-то не веришь. А Голсуорси - веришь, потому что именно так и бывает. Если поставить себя на их место и в эту ситуацию - при всей сложности выбора - героев вполне можно понять.
В этой связи, правда, ужасно жалко Динни. Сильнейшая сторона довольно часто оказывается как раз пострадавшей, потому что бросает тот, кто слабее. А Уилфрид не готов поступиться ради своих чувств ни своей гордостью, ни своими привычками. Вообще ничем, ему так удобно, "что написал, то написал", ему-то лично это ничем не грозит. Ей - грозит, но на нее по большому счету наплевать, и принцип "мы в ответе за тех, кого приручили" ему явно неизвестен. Я вполне могу понять увлечение Динни, потому что, действительно, shit happens, и хотелось бы сознательно влюбиться в кого-нибудь другого, "удобного", может, но не получится же. Но понимание никак не мешает мне считать, что в целом Уилфрид повел себя очень трусливо и довольно подло. А Динни просто ужасно жалко, она слишком хорошая, слишком умная и ей слишком много лет, чтобы первый раз обернулся вот так
Не знаю, что будет с ней дальше, но боюсь, ее не ждет ничего хорошего. Слишком она, мм, притязательная для этого, пожалуй. Очень грустно.
А сейчас "Цветок в пустыне". Честное слово, я совершенно не предполагала, что Голсуорси может так писать. Более того, до сего момента я была уверена, что он вообще не умеет писать про чувства в целом и любовь в частности, она присутствует у него только как название, в лучшем случае - как помесь расчета и привязанности, собственнического чувства "это мое", как у Сомса. Но вот, я ошиблась, история бедной Динни отлично это доказывает. Великолепная история про любовь, в которой, как часто бывает, 5 % и одна неделя счастья и 95 % и все оставшееся время страданий. Жутко, на самом деле, потому что если смотреть совсем-совсем со стороны, история про то, что два человека на каком-то этапе понимают, что им свое чувство просто не унести, что оно слишком сильно тянет их ко дну. Без него, по одиночке, еще можно выплыть, а вот с ним и вдвоем - никак. Понимают и бросают. Хорошо бы, конечно, писать про любовь, которая "сильнее смерти" и преодолевает любые препятствия, но про нее читаешь и как-то не веришь. А Голсуорси - веришь, потому что именно так и бывает. Если поставить себя на их место и в эту ситуацию - при всей сложности выбора - героев вполне можно понять.
В этой связи, правда, ужасно жалко Динни. Сильнейшая сторона довольно часто оказывается как раз пострадавшей, потому что бросает тот, кто слабее. А Уилфрид не готов поступиться ради своих чувств ни своей гордостью, ни своими привычками. Вообще ничем, ему так удобно, "что написал, то написал", ему-то лично это ничем не грозит. Ей - грозит, но на нее по большому счету наплевать, и принцип "мы в ответе за тех, кого приручили" ему явно неизвестен. Я вполне могу понять увлечение Динни, потому что, действительно, shit happens, и хотелось бы сознательно влюбиться в кого-нибудь другого, "удобного", может, но не получится же. Но понимание никак не мешает мне считать, что в целом Уилфрид повел себя очень трусливо и довольно подло. А Динни просто ужасно жалко, она слишком хорошая, слишком умная и ей слишком много лет, чтобы первый раз обернулся вот так

Не уверена точно, но кажется, Голсуорси здесь здорово подпитывался историей о Лоуренсе и отношении к нему в Англии.
Не знаю, что будет с ней дальше, но боюсь, ее не ждет ничего хорошего.
У Голсуорси по любви женятся только идеальные персонажи - молодой Джолион (его альтер-эго и герой-резонер) и Ирэн (альтер-эго его Ады-Немезиды).
молодой Джолион (его альтер-эго и герой-резонер) и Ирэн (альтер-эго его Ады-Немезиды).
причем мерзее персонажей больше в цикле не встречается)) Динни, бедняжка, видимо, недостаточно идеальна...
как это Дезет мог стать мусульманином, фе на него, порядочные джентльмены так не делают, он, мол, не наш человек.
этот обоснуй всей проблемы за меня просто за гранью добра и зла. Я логически никак не могу понять, как *такая хня* может испортить людям жизнь, так что предпочитаю об этом не думать))
этот обоснуй всей проблемы за меня просто за гранью добра и зла. Я логически никак не могу понять, как *такая хня* может испортить людям жизнь, так что предпочитаю об этом не думать))
Это Англия, мэм
причем мерзее персонажей больше в цикле не встречается))
Э-э-э... Видимо, я несколько иначе смотрю на эти вещи
Видимо, я несколько иначе смотрю на эти вещи
наверное)) Вообще практика показывает, что люди делятся на тех, кто любит Ирэн, и на тех, кто ненавидит) Я лично отношусь к последним и искренне симпатизирую Сомсу. Против Джолиона, впрочем, ничего особенного не имею))
А я отношусь к первым и искренне считаю: что бы ни случилось в браке, изнасилование остается изнасилованием. Забыть его нельзя, а простить - практически невозможно.
я считаю, что с учетом всех остальных обстоятельств, Ирэн именно что сама виновата. Во-1, она совершенно сознательно продалась Сомсу, а уж продалась - честно исполняй условия договора. Во-2, она все это время обращалась с ним очень гадко и совершенно незаслуженно, потому то Сомса с его стороны сложно упрекнуть. В-3, она ему изменяла. Учитывая, что развестись он не мог толком, что ему было делать?
не удержалась, сделала голосовалку. статистика в Galadriel показывает, что большинство таки Ирэн не любят))
Мы же НЕ будем это обсуждать и рвать друг на друге волосы, да?
да как хотите, конечно
а чего, в условиях брачного договора у нормальных людей написано, что муж может брать жену силой? против ее воли? или это только в тогда, когда брак по рассчету? т.е., что этого мог требовать закон, идущий из средневековья, мне хорошо известно, но чтобы такое допускалось моралью на момент "жизни" Ирэн - сомневаюсь
ты третью часть "Последней главы" прочитай, потому что ситуация там немного другая по итогам;
и про "любовь сильнее смерти" и про то, кто смог создать себе нормальную жизнь без страсти и романтики, а кто нет;
я Динни очень люблю, но как раз Динни из третьей части
женщину брали замуж прежде всего затем, чтобы завести с ней детей. это был принципиальный вопрос - оставить наследника, продолжателя и тд. а завести детей по-другому как-то не получается.
только что начала 3 часть, не спойлери пока
ты веришь, что если б Ирэн сказала Сомсу, что бесплодна, он бы ее отпустил? т.е., я то поведение Сомса списываю на страсть, с которой человек его психотипа справиться не может, теоретически может, но на практике не вышло, замкнуло; но если это была не страсть, а так, законное желание иметь наследника...
она ведь не была бесплодна. От Джолиона прекрасно родила под старость.
А как ты его типируешь, кстати?)
не была; но представь, что была бы; ты веришь, что ребенок - все, что хотел Сомс? если так, то его поведение еще менее понятно;
нет, не типирую по соционике; я имела в виду банальные леонгардовские акцентуации; Сомс акцентуированная личность и на Ирэн его "срывало" почти в патологию; потому что насильник, который вырос в культуре, где изнасилование - преступление, но не смог сдержаться и принять отказа, депривации, пережить фрустрацию и к насилию перешел, прости пожалуйста, это личность слегка патологическая, все же; как же можно учинять такое женщине, которую любишь?
ну представь, ты влюбилась, а объект любви не дает, что, будем вязать и брать свое силой, раз по кафе и кино ходили, подарки дарили, помогали, заботились?
банальные леонгардовские акцентуации
я не знакома с этой теорией просто))
ты влюбилась, а объект любви не дает, что, будем вязать и брать свое силой, раз по кафе и кино ходили, подарки дарили, помогали, заботились?
не будем)) А вот другая ситуация: я влюбилась, потом по кафе и кино ходили, все как надо. Потом я предлагаю объекту пожениться и он радостно соглашается, женимся, живем вместе. Вот после этого - уже можно чего-то требовать, тебе не кажется? Сомс же не нее не на улице напал все-таки...
Вот после этого - уже можно чего-то требовать, тебе не кажется? Сомс же не нее не на улице напал все-таки...
требовать? брать силой? а не наткнувшись на неприятие сделать все, чтобы жить отдельно и дать максимум свободы тому, кого любишь?
ты реально рассматриваешь вариант, заняться сексом с человеком, который тебя не хочет? через его "не могу"?
нет, представить такой секс, это мне раз плюнуть; назвать это любовью к тому, кого насилуют, я не в состоянии;
тот, кто такое делает, просто не может перенести, что его отвергли;
а я если кого люблю, то хочу, чтобы он был счастлив, а не чтобы посвятил мне всю жизнь через не хочу, через силу
я - нет
Если серьезно, тут сложно сказать... Но с другой стороны, на стороне Ирэн только это, а на стороне Сомса - все его мучения многих лет. В общем, я за Сомса, это нерационально)
тебе технические моменты пояснить, что ли? как женщина это может?
именно; за мучения Сомса жалко; но мне сказать не сложно, насильник - он насильник и есть, и никакие мучения его не оправдывают, потому что ни одна женщина не может приложить к самой себе мерку "он очень меня хочет, ему от этого плохо, потому имеет право взять меня силой";
а вне мучений Сомса - Ирэн совершенно обыкновенная женщина и ничего ужасного не сделала;
отвлекись от Сомса, и оцени ситуацию со стороны; какую женщину ты бы предпочла? ту, которая врет и спит с неприятнымей человеком, чтобы не злить его, оставаться его женой, пользоваться его богатством, или ту, которая от этого отказывается?
т.е., я Сомса понимаю, я даже могу представить, как его простить можно, _если он очень нравиться во всем остальном_, но это его не оправдывает;
может потому, что к тому времени, как я прочитала, что было у Сомса, я уже видела, как мужчина так наказывает женщину за неподчинение, а окружающим наплевать; не сам процесс, конечно, но понять, что там происходит было не трудно
как женщина это может?
ну вот если технически получилось - значит, вторая сторона тоже хочет
ту, которая врет и спит с неприятнымей человеком, чтобы не злить его, оставаться его женой, пользоваться его богатством, или ту, которая от этого отказывается?
Второй вариант. Но Ирэн-то именно что первый! Отказываться надо было тогда, когда ее звали замуж!
//ну вот если технически получилось - значит, вторая сторона тоже хочет//
кхм, вовсе необязательно, поскольку наличие или отсутствие возбуждения не является согласием на половой акт в любой форме
Второй вариант. Но Ирэн-то именно что первый! Отказываться надо было тогда, когда ее звали замуж!
прости, не понимаю; т.е., ей надо было спать с ним через силу всю дорогу, врать и притворяться, да? или спать с ним и говорить при этом, что он ей омерзителен?
ей не надо было выходить за него замуж!
угу; не вопрос; чем это оправдывает Сомса? она ошиблась и решила исправиться, а он что решил?
решила исправиться каким, пардон, образом?
единственным, который ситуация, в которую они с Сомсом попали _совместными _усилиями_ , позволяла;
прекратить лгать, автономизироваться друг от друга насколько можно;
вообще, меня пугает, насколько и ты тут, и люди в теме с голосовалкой, легко считают лучшим выбором ситуацию, когда женщина ложиться под отвратительного ей человека и обманывает его всю жизнь
да нет же, я так не считаю. Наоборот, я считаю, что НЕ НАДО ложиться под отвратительного человека и обманывать его всю жизнь. А если уж легка и обманывала, извини, сама дура.
А если уж легка и обманывала, извини, сама дура.
в смысле, продолжай дальше обманывать?
или попробуй изменить свое отношение.
как? заставить себя полюбить? принудить себя самой? заставить себя хотеть человека сексуально?
понимаешь, тут отношение к сексу, как к супружескому долгу, которым занимаются не для удовольствия, а по обязанности, должна проповедовать я, вообще то;
мне апостол Павел рекомендовал, находясь в браке, не уклоняться от удовлетворения мужа, что б он не возбуждался напрасно; а то ему вредно для души;
но и Павел разрешал воздерживаться, если уж совсем не хочется
да дело-то не только в сексе. А еще и в общем отношении к человеку, с которым у Ирэн тоже все плохо, потому что она ведет себя с Сомсом, будто он прокаженный.
нет, не прокаженный, а просто неприятный ей человек;
и ведет себя она, как с чужим и неприятным человеком;
и издалека был не очень приятный, а вблизи совсем неприятный оказался, неблизкий, чуждый, и при этом навязывающий свои чувства;
это болезненно - быть объектом страсти неприятного человека, если он по-настоящему фиксанулся на тебе;
когда со стороны смотришь, вроде как "ах какая любовь!" и тщеславие тешит, а когда неприятный тебе лично человек обращает на тебя такое - приятного мало, хочется держаться подальше;
ну вот, я не в восторге от Ирэн, совершенно, но и Сомс мне неприятен; и вот этого совершенно достаточно, чтобы одна мысль оказаться на месте Ирэн вызывала у меня немедленный протест;
а ты предлагаешь ломать свою личность в угоду тому, чью страсть удовлетворить невозможно;
если бы Сомс был другой типаж, застенчивый, сдеражнный в порывах, не собственник, короче, человек, готовый удовлетвориться малым - дружбой жены, которая его не хочет, может быть дело бы сладилось; но Сомс не такой; и страсть его не такая, и палец в рот ему не клади, потому что всякое нормальное отношение он воспринимает, как подтверждение своих прав и своих желаний;
т.е., она конечно дура, что за него пошла, но будь он умным, он бы принял отказ и начал решать проблему, а ему собственное эго застило все окрестности, и совместными усилиями они изуродовали друг другу жизнь