Шпенглер & Инститорис
"Елка и свадьба" - слегка извращенская история про детишек, очень в духе Достоевского. Пожилой маститый господин встречает в гостях маленькую девочку, наследницу большого состояния, и тут же начинает к ней "примериваться", как бы потом заполучить ее в жены, а деньги - в карман. И есть в этих примерках что-то очень Свидригайловское, отдающее педофилией вовсе, а не жадностью. Оставляет такое масляное ощущение, и за всех участников немного стыдно - хотя ничего! не происходит из ряда вон.
"Честный вор" - очередная история ФМ про "убогеньких", не особо запоминающаяся. Но вообще подобных персонажей у ФМ, которые сначала делают нечто подлое и не особо выгодное, а потом страшно мучаются из-за этого совестью, пруд пруди. Это какое-то дивное извращение по этике, мне как логику совершенно недоступное. Если уж поступаешь некрасиво, решай заранее, делать или нет, чтобы потом не мучаться. А у ФМ сплошь и рядом человек с одной стороны слаб и подл, гаже просто некуда, а с другой - самый распоследний пьянчуга и нищий способен на духовные подвиги, до которых иным святым расти и расти. Совершенно безумные люди в безумном мире))
"Господин Прохарчин" - ах вот откуда растут ноги у подпольного миллионера Корейкина! И пусть Ильф и Петров не говорят, что они не читали ФМ - это оно! Умирает полунищий человек, квартиросъемщик, а под ним в матрасике потом находят золотые горы. И что самое удивительное - соотношение психологий персонажей. Герой, с одной стороны, вместо того, чтобы жить прилично, экономил на всем, унижался, и доэкономился. А вот остальные, вместо того, чтобы посочувствовать его смерти, таки не чужой человек, в душе возмущаются, что им ничего не перепадало, хотя теоретически могло.
"Два самоубийства" - не рассказ, а скорее, очень беллетристического плана о жизни и литературе. Точнее, о том, что жизнь всегда уделает литературу на раз, и писателям даже в голову не придет такое, что в жизни происходит сплошь и рядом. А если придет, то все читатели скажут, что этоАУ и ООС нереалистично и противоречит логике повествования. В качестве примера приводятся те самые два формально похожие, но по обстоятельствам и ощущениям очень разные самоубийства молодых девушек из газетных новостей.
"Как опасно предаваться честолюбивым снам" - очень смешная пародия не могу даже сообразить, на что. Есть некая дурацкая история: в дом чиновника с женой, пока он спал, закрался вор и что-то спер, чиновник за ним погнался, но не поймал. Только ФМ с его своеобразным язвительным и наблюдательным чувством юмора может сделать на этом шикарный фарс в духе Мольера. Вдобавок рассказ периодически разбавлен стихами, в различных формах (изрядно напоминающих строфу "Руслана и Людмилы") описывающих сны и последующие злоключения героя, с изрядной долей пафоса и тропов. За счет противопоставления высокого штиля и ну очень прозаичной и комичной самой по себе тематики получается весьма забавно.
"Честный вор" - очередная история ФМ про "убогеньких", не особо запоминающаяся. Но вообще подобных персонажей у ФМ, которые сначала делают нечто подлое и не особо выгодное, а потом страшно мучаются из-за этого совестью, пруд пруди. Это какое-то дивное извращение по этике, мне как логику совершенно недоступное. Если уж поступаешь некрасиво, решай заранее, делать или нет, чтобы потом не мучаться. А у ФМ сплошь и рядом человек с одной стороны слаб и подл, гаже просто некуда, а с другой - самый распоследний пьянчуга и нищий способен на духовные подвиги, до которых иным святым расти и расти. Совершенно безумные люди в безумном мире))
"Господин Прохарчин" - ах вот откуда растут ноги у подпольного миллионера Корейкина! И пусть Ильф и Петров не говорят, что они не читали ФМ - это оно! Умирает полунищий человек, квартиросъемщик, а под ним в матрасике потом находят золотые горы. И что самое удивительное - соотношение психологий персонажей. Герой, с одной стороны, вместо того, чтобы жить прилично, экономил на всем, унижался, и доэкономился. А вот остальные, вместо того, чтобы посочувствовать его смерти, таки не чужой человек, в душе возмущаются, что им ничего не перепадало, хотя теоретически могло.
"Два самоубийства" - не рассказ, а скорее, очень беллетристического плана о жизни и литературе. Точнее, о том, что жизнь всегда уделает литературу на раз, и писателям даже в голову не придет такое, что в жизни происходит сплошь и рядом. А если придет, то все читатели скажут, что это
"Как опасно предаваться честолюбивым снам" - очень смешная пародия не могу даже сообразить, на что. Есть некая дурацкая история: в дом чиновника с женой, пока он спал, закрался вор и что-то спер, чиновник за ним погнался, но не поймал. Только ФМ с его своеобразным язвительным и наблюдательным чувством юмора может сделать на этом шикарный фарс в духе Мольера. Вдобавок рассказ периодически разбавлен стихами, в различных формах (изрядно напоминающих строфу "Руслана и Людмилы") описывающих сны и последующие злоключения героя, с изрядной долей пафоса и тропов. За счет противопоставления высокого штиля и ну очень прозаичной и комичной самой по себе тематики получается весьма забавно.
Например, я слышал о некоем Владимире Сорокине.
А есть и другие писатели.
Узнаю сестру-логика, да
Мне кажется, некоторым логикам (наверное, не всем) сложно управлять своим эмоциональным состоянием во время и после события, именно поэтому они делают на это поправку и принимают его в расчет: если я сделаю так-то, потом мне по опыту будет грустно, противно, стыдно, поэтому я так делать не буду. А вот этики, живущие "внутри потока", такую поправку как раз могут не делать. Отсюда действия в порыве эмоций и потом муки совести.
Так и называют: "люди, которые не думают о последствиях своих действий". А что?
я до Сорокина так и не добралась пока, хотя уже даже бумажные книги купила
rakugan
А вот этики, живущие "внутри потока", такую поправку как раз могут не делать. Отсюда действия в порыве эмоций и потом муки совести.
Получается, по итогам этики в этом деле слабее, чем логики. Разве что этики могут потом усилием воли взять и изменить свое эмоциональное состояние по желанию... но это уже мэджик на мой взгляд.
Таблетками - химия, а усилием воли - мэджик?
Таблетками - химия, а усилием воли - мэджик?
да, потому что таблетки понятно как действуют, а усилие воли - непонятно)
А кто-либо вообще может изменить эмоциональное состояние по желанию?
не знаю, может, эти загадочные этики могут) ты же можешь изменить точку зрения, если поймешь, что она неправильная))
Короче, надо поймать одного этика и
пытать егодобиться от него, чтобы он объяснил логически и вразумительно, меняет ли он свое эмоциональное состояние произвольно и как он это делает. А лучше много этиков, чтобы была достоверная выборкаможно опрос провести))
Неужели никто из вас не слышал о простейших способах управления собственным химизмом ?
Что, даже о адреналине и как от него избавляться, прочих штучках?
Неужели никто из вас не слышал о простейших способах управления собственным химизмом ?
Что, даже о адреналине и как от него избавляться, прочих штучках?
В смысле, подышите, посчитайте до 10?
Кстати, про Сорокина - это был сарказм.
например, музыку послушать, сосредоточиться на чем-то другом и так далее.
в случае в серьезными вещами эта ерунда не помогает, а несерьезные и так потерпеть можно.
Кстати, про Сорокина - это был сарказм.
я не поняла, к чему он.
Очень хорошо помогает от любого стресса.
это конечно да, но есть опять же риск, что друзья точно сдадут в дурку после вагонов и плаца) к тому же при большом стрессе это и в голову не приходит. Мне кажется всегда, что надо срочно бежать и что-то делать, исправлять и тд, а не ерундой маяться.
Во-вторых, я хотел подчеркнуть, что для заметного результата действие дожно быть сопоставимо противодействию, грубо говоря. То есть там, где не помогают дыхательные упражнения, можно — не знаю — десятку пробежать. Ну или напиться. Или накуриться, но не табака.
Друзья? Ничего себе друзья.... ээээ, не ли у нас путаницы в терминах?
когда сделать уже (или вообще) ничего нельзя, а адреналин не уходит.
меня этим обычно поздно ночью накрывает, когда уже никуда особо не побежишь, особенно не по лету, увы.
когда сделать уже (или вообще) ничего нельзя, а адреналин не уходит.
шит в том, что этого совершенно не хочется в состоянии стресса. Хотя идея хороша, конечно, если себя пересилить и таки заставить - но мне пока не удавалось.
Big Lynx
я пошутила)) вообще друзья нужны, чтобы не доводить себя до вагонов, конечно)
У меня такое бывало после важных экзаменов, что-то вроде синдрома отмены: вроде как уже не надо бояться, а не получается.
забавно, да, у меня тоже такое бывало)) Хотя обычно мы с группой просто шли куда-то пить-гулять.