Шпенглер & Инститорис
Определенно, не самая выдающаяся пьеса Шекспира. К тому же мне сильно не повезло с диктором - местами его речь (особенно то, как этот одышливый подсюсюкивающий старик изображал речь ребенка, то есть Мамилия) вызывала настоящее бешенство. Но и в остальном - для Шекспира как-то неожиданно слабо, персонажи все откровенно картонные. Один плохой король и все остальные - хорошие до отвращения. Страдающая, но покорная Гермиона, Пердита, которую в переводе Левика тактично называют Утратой, принц, которого я уже позабыла, как звать. Жили да были милые люди, король Богемский и король Сицилии, и второй внезапно на пустом месте решил взревновать свою жену к первому. Тут же появляется таинственный ребенок королевской крови, воспитанный пастухами (без этого никак). В эту Золушку немедленно влюбляется местный принц (без этого тоже никак). Ну и заканчивается все, собственно, обретением безумным королем блудной дочери, торжеством любви, внезапным "оживлением" Гермионы, воссоединением супругов и тд. Что забавно, про маленького Мамилия, который умер и не думает воскресать, все как бы забыли, и Гермиона тоже.
Стихи, как всегда, прекрасные, а сюжет откровенно никакой. И действия в нем не так много, а уж оригинальности так и вовсе нет. Хотя, конечно, даже с таким дурацким сюжетом Шекспир впереди многих и многих, и, думаю, на сцене это выглядит значительно лучше, если хорошо сыграно.
Пожалуй, единственный по-настоящему комический эпизод - это как медведь ест дворянина, а наблюдающие пастухи обсуждают, доел он его или еще нет.
Стихи, как всегда, прекрасные, а сюжет откровенно никакой. И действия в нем не так много, а уж оригинальности так и вовсе нет. Хотя, конечно, даже с таким дурацким сюжетом Шекспир впереди многих и многих, и, думаю, на сцене это выглядит значительно лучше, если хорошо сыграно.
Пожалуй, единственный по-настоящему комический эпизод - это как медведь ест дворянина, а наблюдающие пастухи обсуждают, доел он его или еще нет.
Это поздняя пьеса. Поздний Шекспир вообще своеобразен: классицизма пока нет, ренессансный задор и пафос уже угас, а барочный мрак сгустился так, что дальше некуда, и реалистичности не осталось никакой
Зато в "Зимней сказке" очень интересно вылавливать хвосты его предыдущих сюжетов: Отелло, Ромео и Джульетты, Ричарда III, Как вам это понравится. Что опять же говорит о том, что эти истории уже далеко не новы.
*уходит, преследуемая медведем*
Да, вероятно, мне ранний Шекспир в целом больше нравится. Но я решила уже все подряд почитать из нечитанного, и так его много)
*уходит, преследуемая медведем*
Стивен Фрай в St.Trinians прославил, да))
Оч. советую почитать Акройда "Шекспир. Биография". Изумительная книга.
Стивен Фрай в St.Trinians прославил, да))
А где там это было?
Спасибо) доберусь, когда с Шекспиром закончу, наверное)
Это где они в конце фильма играли в эту студенческую викторину, был такой вопрос, из какой пьесы фраза.