Шпенглер & Инститорис

Удивительная в своем роде история, сочетающая в себе в избытке и черты великих классических китайских романов (и не последняя из них - объем), и самый классических в своем жанре фанфиков. Только это такой авто-фанфик, сразу по своему же миру и героям.
Фантастический мир "Магистра" правда очень интересный, и в нем весьма много и от китайской классики, и от китайских легенд. Вот - кланы заклинателей, по идее они борятся с духами, восставшими мертвецами и прочей нечистью, которая портит жизнь простым людям. Но на самом деле куда больше - друг с другом за власть и влияние, конечно. И преуспевают не только самые сильные в магии, но, как и везде в политике, самые расчетливые и беспринципные. Основная часть сюжета (помимо романтических линий и отдельных приключений) - именно про очень хитрые и далеко идущие политические интриги. В самом конце, в 4 томе, я буквально в ладоши хлопала, как автор в этой совершенно романтической истории так прекрасно свела воедино все сюжетные нити: что происшествия из начала 1 тома, казалось бы, совершенно проходные и самостоятельные, вплелись в общий узор и стали обязательной частью мозаики. И потом выяснилось, что ни одно из событий, ни одно из приключений не было "просто так", а все на самом деле образовывали общий план, который становится видно только по прочтении всех книг. План, простирающийся на много лет в обе стороны от таймлайна книги, задействующий все крупные заклинательские кланы, все их войны, интриги и интрижки. То, чем оказывается наконец "история отрубленной руки" спустя сотни страниц - просто отличный детектив, да еще и с открытым по сути финалом, потому что ничего не кончено, очередной злодей повержен, но дело было не только в нем, а в ком же - это пусть читатели догадываются дальше, история закончилась.
Я вполне понимаю, что доводы "I watch for the plot" не кажутся никому достоверными, но заклинательский мир Мосян настолько хорош во всем его многообразии, во всех этих войнах и интригах с китайским колоритом, что, как и про другие хорошо выдуманные фантастические миры, про него хочется узнать больше и больше.
Мне сложно оценить, насколько произведение Мосян оригинально с т.зр. и классической, и современной китайской литературы - я не знаток. Возможно, она использует набор общепринятых штампов. Возможно, это нечто полностью новаторское. Но для меня в любом случае это мир удивительный и привлекательный в первую очередь своей национальной, что ли, необычностью. И китайские обычаи, и китайская нечисть, и *церемонность*, и даосизм. Герои, которые для заклинаний используют строки из классической поэзии эпохи Тан - ну не прекрасно ли. Это все равно, что у нас бы кто-нибудь написал фантастический роман, в котором заклинания производились бы не по принципу "абракадабра, я знаю три латинских слова", а были, скажем, цитатами из Сумарокова. Подозреваю, что и модель кланов и клановой вражды тоже берет свои корни где-нибудь в древней истории феодального Китая - но я совсем ее не знаю, а применять свои знания по истории Японии вряд ли релевантно.
А еще герои сражаются при помощью музыки - и с нечистью, и друг с другом. У них у всех есть мечи, но мечи выполняют скорее декоративно-транспортную функцию, сила же красивых нот неколебима. Причем два основных инструмента в романе - флейта и гуцинь (такой струнный щипковый инструмент). Каждый раз вспоминаю романы эпохи Хэйан, отдельные моменты Мосян пришлись бы туда, как родные.
Собственно фиковая часть состоит в том, что все вышеописанное делают исключительно прекрасные принцы. Других персонажей в книге - раз-два и обчелся, и все они - статисты. А ключевые герои, и хорошие, и плохие, - один краше и талантливей другого. Все идеальны, фанатки в восторге и не знают, за кого голосовать. С другой стороны, учитывая, что это такое общее качество, оно не особо влияет на сюжет, потому что никто особо не выделяется. И при этом - что удивительно и хорошо - у героев очень четкие и совершенно живые характеры, они действительно разные, и наблюдать их столкновение поэтому весьма интересно. Есть и умные, и глупые, и хитрые, и трусливые, и гневливые, но надежные, - в общем, на любой выбор. Типажи Мосян действительно так хороши, что этих героев с их характерами вполне можно вытащить из ее истории и поместить в другую - они не статисты, они и там будут узнаваемые.
Про любовную часть истории (разумно замолчанную в аниме и дораме) говорить ничего не буду, кроме того, что книгу не рекомендуется читать гомофобам, а, напротив, рекомендуется людям, вообще читающим фанфики.
Что до прекрасных принцев, то я, пожалуй, запишусь в фанаты Цзинь Гуанъяо - все-таки в нехорошо умерших то ли злодеях, то ли не злодеях есть что-то очень привлекательное. А еще - он единственный из всех - чуть менее прекрасный и гораздо более реальный.
Galadriel2, кстати, а ты фики по этому фандому почитала? Я могу обзорчик сделать того, что понравилось.
Да, тот, кто составляет такие списки, должен быть большим авторитетом)) даже не знаю, может, это Вэнь Жохань делал)
Фиков читаю,а то! Но только сияо, это мой отп) так что буду благодарна за рекомендации!
Не, ну это другое, драма там как была, так и осталась в каноне. А в МоДао все уже исправлено автором, она сама себе фик)
нормальное желание продлить удовольствие от того, что и так понравилось
Может, я их слишком "как данность" воспринимаю, когда с самого начала все понятно и потому не так интересно)
Я, кстати хочу не про чувства, а что- то сюжетное и с таким же интнресным продуманным кейсом, как канон
Да, это бы хорошо...
А Комедиантов читали?
(стыдно спросить, мы на ты или на вы?)))
Galadriel, потому что меня от них прет!!!)))
Это офигенное чувство влюбленности в пейринг, потрясающий антидепрессант, чуть ли не сильнее, чем было когда-то со снарри, но похоже.
Когда взахлеб читаешь макси и прямо вот реально чувствуешь влюбленность - не в кого-то одного, а само это восхитительное состояние весеннее
Дальше в порядке убывания прет от дженовых юнмэньбро (ВИ и ЦЧ), и от всяких историй с мелколанями и обучающим их ВИ.
А от прочих пейрингов не особо, но хороший автор может написать так, что торкнет, как проперло от Сичэнь/Вэнь Цин в Просе
Это офигенное чувство влюбленности в пейринг, потрясающий антидепрессант, чуть ли не сильнее, чем было когда-то со снарри, но похоже.
Я прям даже завидую)) очень здорово, когда удается такое словить. Но меня вот прет от сияо)
Там автор вытягивает Яо, несмотря ни на что (впрочем, там он пока до смертоубийства как раз не дошел). Ну и вообще к автору присмотрись - он любит Яо ))
ну, за 15 (или сколько там?) лет конечно уже на ты, только фокус смещается из-за того, что редко общаемся.
"Комедиантов" читала, много любопытных придумок, но в целом не то, чтобы сильно зашло.
Вот "Вкус мертвых воронов" мощно так получилось.
Мне "Блистательный муж" понравился за образ Мо Сюаньюя, вызываюего большую симпатию. Героя неумного и неталантливого, но с мощной эмпатией, и трагедия вансяней его глазами, внешнего малопонимающего наблюдателя.
https://archiveofourown.org/works/33293137/chapters/82670863
Очень хотеось бы почитать твой топ фиков по Модао с комментариями, может, пост у себя сделаешь?
Мужа почитаю, спасибо.
Я тут смотрю сериал. Минут 20 смотрю, потом начинаю биться головой об стол. Ну, как можно было так похерить абсолютно все сцены, где есть не-главные герои?
вот это тебе должно зайти:
https://archiveofourown.org/works/37236787
Ну и вообще к автору присмотрись - он любит Яо ))
Отлично, на фикбук я еще не ходила смотреть) Я тоже люблю Яо и чувствую с ним родство душ)
вот это тебе должно зайти:
archiveofourown.org/works/37236787
спасибо!
https://ficbook.net/readfic/11081106
https://philosophy.diary.ru/p221095030_modao-rek.htm