Шпенглер & Инститорис

Удивительная книжка: шикарно изданная ерунда. В общем виде выглядит так, будто автор решил опубликовать в виде книги свой блог, и не пожалел денег на себя любимого. В итоге имеем шикарнейшие иллюстрации Аманиты, издания, которое приятно держать в руках, и более чем посредственное содержание.
Нельзя, в конце концов, так сильно любить себя, это просто неприлично. В итоге в книге больше самого автора и его потуг на юмор, чем Англии или чего-то еще. Пресловутого "юмора" (формата "Платон и Аристотель, как Майкрософт и Гугл" - видимо, автор находит такое сравнение остроумным) чрезмерно много, как и исключительно злободневных замечаний про современную российскую политику (которые уже через пару лет никому ничего говорить не буду). Увы, смешно не было ни разу, зато испанский стыд я испытывала много раз. От пунктуации в том числе.
Книга организована так: автор выбрал наиболее известных персонажей английской истории и культуры, с древнейших времен до Черчилля, и каждому посвятил примерно главку - персонажу, его времени, деятельности и тд. Такая "английская история в лицах для самых маленьких". Никаких неожиданных имен. Набор информации в Википедии, безусловно, полнее. Зато есть бесценные размышления и выводы автора, который не стесняется ими делиться, сравнивать все это с путинской Россией и прочим образом проявлять свое остроумие. Стилистика исключительно "бложиковая", в лучшем случае - формат авиажурнала: вроде как и "про историческое", но давайте подсветим самый жыр и напижем попроще, побольше кликбейта, чтобы читателю было несложно и он не заскучал. Каждая из этих главок, безусловно, украсила бы журнал "Аэрофлота", но ценность их в виде книги вызывает большие сомнения.
По итогам: кто что-то знает о мировой истории и культуре в принципе (то есть слышал не только про Шекспра, но еще и про Марлоу), тот не узнает ничего нового. Кто знает больше, чем что-то, будет испытывать постоянное раздражение от поверхностности и неуместности. Кто ничего не знает, тому сюда.
Не удивлюсь, если так оно и есть
Да, вероятно.