Шпенглер & Инститорис
Очень милый приключенческий роман, почти рыцарский, но на самом деле, скорее подростковый, учитывая, что и главные герои очень молоды, и сюжет истории им вполне соответствует - он не то чтобы простой, но скорее проникнут таким наивным романтизмом, в котором добро побеждает зло, и в конце молодые влюбленные воссоединяются. История происходит во времена Войны Роз, и, собственно, строится отчасти вокруг боевых действий. Но разворачивается все не в столицах, а в глубинке, поэтому герои не то чтобы имеют определленную гражданскую позицию, а скорее оказываются замешаны во все это волею случая, хотя на самом деле им все равно, Йорки или Ланкастеры. Честно скажу, я читала этот роман ради появления в последней его трети короля Ричарда - и не разочаровалась. Стивенсон нарисовал ужасно привлекательного отрицательного персонажа. То есть с одной стороны, автор постоянно называет Ричарда злодеем и уродом, а с другой - в действиях его и речах показывает, насколько тот крут. Это очень ловкий прием, чтобы пробудить в читателе от любви до интереса к персонажу, которому автор, видимо, тайно симпатизирует, но при этом вроде как не идет против традиционной точки зрения, принятой в истории. Фигура тогда еще молодого Ричарда очень ярко выступает на фоне остальных персонажей, которые кажутся не то чтобы менее возвышенными - но более пресными, будничными, движимыми своими маленькими интересами и не помышляющими особо ни о чем сверх них. К чести Стивенсона, несмотря на общий подростково-наивный тон, буквально все персонажи у него ведут себя как нормальные люди, то есть молодой Ричард Шелтон демонстрирует качества, которые соответствуют его возрасту и положению, а его визави главный злодей - расчетливость и цинизм, соответствующие его. При этом никто не оказывается ни слишком героем, ни слишком злодеем, и нет такого места, где можно было бы упрекнуть автора в том, что он преувеличил или погрешил против того, как ведут себя люди определенного возраста и общественного положения.
История "Черной стрелы" - это по сути история Робин Гуда, благородных (условно) разбойников. Наш герой, молодой Ричард Шелтон, сталкивается с ними, когда вынужден спасаться от бывшего опекуна. Но опять же, здесь нет идеализации шайки, нет романтизации - они помогают Ричарду, но нет никакого Робин Гуда из мультфильмов, а есть гораздо более умудренный опытом человек, движимый своими собственными, и не самыми возвышенными, мотивами - просто какое-то время им оказывается по пути. И в целом история "лесных братьев" не является центральной в сюжете, хотя они и играют немаловажную роль в успехе героя.
История "Черной стрелы" - это по сути история Робин Гуда, благородных (условно) разбойников. Наш герой, молодой Ричард Шелтон, сталкивается с ними, когда вынужден спасаться от бывшего опекуна. Но опять же, здесь нет идеализации шайки, нет романтизации - они помогают Ричарду, но нет никакого Робин Гуда из мультфильмов, а есть гораздо более умудренный опытом человек, движимый своими собственными, и не самыми возвышенными, мотивами - просто какое-то время им оказывается по пути. И в целом история "лесных братьев" не является центральной в сюжете, хотя они и играют немаловажную роль в успехе героя.
и четверым я отомщу
злодеям страшным четверым
давнишним недругам моим
в детстве была книга, где как раз первым шел "Остров сокровищ", а вторым "Черная стрела". и я эпизодически то больше любила Остров, то Стрелу
Остров более пугающий был, немного зловещий для меня-ребенка, а Стрела, несмотря на всю кровавость, такая бодрая и о хорошем, наверное, из-за того отчасти, как почти в финале, где Дик в отчаянии думает, что все что он делал приносило боль, несчастье, один умер, другой умер, третий потерял корабль, а тут ему говорят что-то типа "да ладно, чувак, это жизнь" - и он все-таки воссоединяется с Джоанной и несмотря на его искреннее раскаяние и готовность уйти в монастырь и типа замаливать грехи, любовь и молодость берут верх
а вот от Острова... несмотря на формальное что главный герой живой и здоровый и вернулся - ощущение потери и травмы, более взрослые чувства.
а, ну еще конечно, лорд Дэниэл который исчадье зла - он мне все равно вопреки всему был симпатичен хотя бы за рациональное самоопределение "а Лорд Здравый Смысл сидит и ждет"
сейчас подумала что это ведь было ужасное страшное время
когда он появляется на страницах романа, все остальные персонажи словно в тень отступают.
вот точно, он стращно интересный! А остальные просто люди))
deirdra,
Я прям жалею, что в детстве не прочитала Стивенсона, сейчас уже не то, конечно))
Насчет оптимистическая книга - да, у меня при чтении все время было это приятное успокаивающее ощущение, что все будет хорошо, и при этом все сложности и конфликты кажутся вполне настоящими, а опасности опасными - все равно роман проникнут этой милой наивной уверенностью в положительном исходе.
сейчас подумала что это ведь было ужасное страшное время
Да, гражданская война. И даже по тексту видно, что вот провинция, в которой всем наплевать на верхновную власть по сути, но и их затронуло, при этом у них кто за Йорков, кто за Ланкастеров, они сами, бедные, не могут понять, за кого им быть и почему их в это втягивают.