Шпенглер & Инститорис
Это маленький сборник маленьких рассказов. Такой, знаете, маленькой книжечкой в твердом переплете, с качественной толстой бумагой. Приятно подержать в руках. В метро хватает аккурат на туда и обратно.
Не то чтобы я любила Хураками - ни разу. Я просто люблю читать, а так исторически сложилось, что у меня в доме его есть.
Мураками я скорее не люблю - потому, что он много обещает и ничего не делает в итоге. Половина книг обрывается как на середине (помните, была такая книжка про девушку, которая влюбилась в старшую подругу и внезапно исчезла?), половина просто заканчивается какой-то ерундой (про овец) либо вообще ничем (про этот самый... пейнтбол?). Самое прекрасное у него - это забавные казусы, которые автор придумывает весьма изобретательно и довольно ловко вписывает в быт, который за счет этого становится немного волшебным. Совсем чуть-чуть. Другое дело, что в большинстве за всем этим не оказывается никакого смысла, никакой глубины. Просто казус. А на роман этого всегда слишком мало.
Пожалуй, единственная законченная вещь, которуя я читала у Хураками, законченная с точки зрения сюжета, архитектоники, завязывания сюжетных линий - это "Конец света". Единственное, что могу рекомендовать, пожалуй.
Но вернемся к рассказам - зачем была вся эта прелюдия про казусы. Рассказы как раз - более подходящий для Хураками жанр. Короткий рассказ не требует глубокой морали, проработки персонажей. Рассказ, целиком состоящий из одного такого житейского казуса - прекрасный пример идеального сочетания формы и содержания. Они забавные и, в целом, вполне интересные. Не успеваешь устать, ничего особенного не ждешь. Скорее По, чем Даль, конечно. Казусы с оттенком урбанистической скуки. Пожалуй, мне понравилось.
Интересно, у Хураками есть еще сборники вот таких маленьких рассказов, или остались только романы?
Не то чтобы я любила Хураками - ни разу. Я просто люблю читать, а так исторически сложилось, что у меня в доме его есть.
Мураками я скорее не люблю - потому, что он много обещает и ничего не делает в итоге. Половина книг обрывается как на середине (помните, была такая книжка про девушку, которая влюбилась в старшую подругу и внезапно исчезла?), половина просто заканчивается какой-то ерундой (про овец) либо вообще ничем (про этот самый... пейнтбол?). Самое прекрасное у него - это забавные казусы, которые автор придумывает весьма изобретательно и довольно ловко вписывает в быт, который за счет этого становится немного волшебным. Совсем чуть-чуть. Другое дело, что в большинстве за всем этим не оказывается никакого смысла, никакой глубины. Просто казус. А на роман этого всегда слишком мало.
Пожалуй, единственная законченная вещь, которуя я читала у Хураками, законченная с точки зрения сюжета, архитектоники, завязывания сюжетных линий - это "Конец света". Единственное, что могу рекомендовать, пожалуй.
Но вернемся к рассказам - зачем была вся эта прелюдия про казусы. Рассказы как раз - более подходящий для Хураками жанр. Короткий рассказ не требует глубокой морали, проработки персонажей. Рассказ, целиком состоящий из одного такого житейского казуса - прекрасный пример идеального сочетания формы и содержания. Они забавные и, в целом, вполне интересные. Не успеваешь устать, ничего особенного не ждешь. Скорее По, чем Даль, конечно. Казусы с оттенком урбанистической скуки. Пожалуй, мне понравилось.
Интересно, у Хураками есть еще сборники вот таких маленьких рассказов, или остались только романы?
вот я например, наоборот оч. люблю Муаками... именно за его обыденный быт, за то, что его герои как правило ничего не делают, а все происходит как бы само вокруг них...
Даже не так... он меня затягивает чувствами произведений... т.е. именно рационально-разумного у него мало, и это мне нравится...
по сути, я его считаю больше женским писателем, нежели мужским, именно из-за этого.
а в романе вовсе не обязательно должно что-то происходить, имхо -) у мураками - как в жизни, некоторые истории кончаются ничем, некоторые - обрываются на середине.
Allie Mc
Ну если в романе все как в жизни - зачем тогда читать романы?
С одной стороны - это очень мило, конечно. Особенно вот этот *неторопливый* быт, потому что герои совершенно никуда не торопятся, и все делают как-то походя - и любят, и работают, и фигней маются. Это затягивает, да. Потому что в жизни такого как раз не бывает.
Но мне лично ближе книжки, которые как раз тщательно сочиняли, которые - история от и до. Это вопрос литературных предпочтений, видимо. Остается некое чувство удовлетворения после них, что ли, как после проделанной работы. А Хураками как-то совершенно ничего не дает ни уму, ни сердцу - за исключением того, что ты не тупо заснул в метро)) Книжки очень такие... именно чтобы убить время, вот)
потому что мне эти книжки дают пищу для размышлений, настроение, атмосферу и усе такоэ и ваще воспринимаются практически как учебник по выживанию в одиночку в современном мегаполисе. я еще их читала в такой период, когда это было очень важно.
а уж чего я точно не хочу от книжки - так это ощущения выполненной работы по прочтении.
наверное, работа - это не то слово. Просто для меня книшка важна тем в том числе, что из нее можно что-то вынести, не то чтобы знания. А, скорее, некий эмоциональный опыт. Ну, если умными словами, "пережить в героями их историю". А у Хураками книги, мне кажется, в эмоциональном плане совершенно бесцветные. Герои удивительны тем, что не вызывают совершенно никаких эмоций, и воспринимаются как пейзаж за окном - будто так и надо. Время вроде с ними проводишь, а результата нет.
Какой опыт выживания, я не совсем понимаю? Если уж говорить о героях, то они в основном из разряда одиноких чудаков получаются))
кажется, мы очень разные -)
например , "джазовые портреты" и "хороший день для кенгуру".
Видимо, у меня порог эмоционального восприятия выше)) *эмоциональный диапазон как у зубочистки* Мне, чтобы проникнуться, нужны более сильные эмоции.
И потом, вот их конкретно японские реалии кажутся мне невероятно далекими. Совершенно не представляю, как определенные вещи использовать для себя...
И потом, это скорее не проблемы с восприятием действительности, а вопрос наличия или отсутствия свободного времени. На такие вещи можно обращать внимания, только когда никуда не бежишь и нет усталости, потому что они требуют определенной концентрации.
Reinike
пасиб)
Я не поняла, что за книшка? Интересно, потому что я сама ацкий трудоголик))
вроде бы как роман... но на самом деле это сборник рассказов обычных людейй, рядовых японцев, жувущих в токио. Их связывает одно, они ехали в метро в тот злополучный весенний день, когда фанатики из Аум Сенрикё распылили зарин в метро.
Да, конечно, мысль глубокая, терроризм, страдания... и тд
но с др. точки зрения, мне понравилось читать истории обычных людей... абсолютно статистических... они и уникальны по своеу, но очень много проглядывает в них общего... например почти фанатичный трудоголизм.
о сути, это н характерное для харуки произведение... никакой мистики, никаких бытовых действий... а просто люди... такие , какие есть.
Даже не слышала про такой, по описанию интересно)) Спасибо.