Шпенглер & Инститорис
Ну вот, дорогие, теперь остапа несет, и я буду терзать вас творчеством про Овода до тех пор, пока оно не закончится все -)
Книжка гораздо менее жесткая и болезненная, чем первый роман. Да, над ней тоже хочется пореветь, потому что кончается она весьма печательно: пусть не трагически, но просто беспросветно, что - с учетом перспективы - возможно, и хуже. Однако все-таки можно заставить себя героически пойти умыться и подумать над поступками персонажей.
Теперь становится очевидным, что все беды Овода и окружающих его близких людей происходят вовсе не из юношеской травмы, не из физических недостатков и разбитого сердца. А по большей части из болезненного, гипертрофированного самолюбия. Что несколько развенчивает его как идеал и тд. Именно самолюбие, боязнь показаться слабым, смешным, глупым, другими словами - не идеальным - и заставляют его держать всех от себя на расстоянии. И дело не в том, что его слабостью слишком долго пользовались - имхо, это настолько разные вещи, что "темное прошлое" в данном случае не может служить оправданием. Человек банально не умеет смеяться над собой и признавать собственное несовершенство, а между тем именно это - залог душевного равновесия, потому что все мы, мля, несовершенны, и чем раньше мы смиримся с этим, тем лучше будем жить. Вспомните, случалось ли вам выставлять себя перед друзьями и близкими идиотом, ленивцем, непорядочным злобным гадом, просто криведкой? Да сто раз)) И разумеется, это вам прощалось, потому что в том отчасти и состоит близость - в умении видеть чужие недостатки и прощать их.
В связи с этим любовь людей к Оводу, если задуматься всерьез, очень мало похожа на нормальную любовь равных и гораздо больше - на восхищение идеалом, слез которого ты не видишь. В этом плане Рене и Маршан - единственные исключения, да и то исключительно по недосмотру Овода.
По сути Овод - это очень печальный пример того, как не надо жить. Потому что зачастую те, кто не видит твоих слез, и не догадаются тебе помочь. И такие "совершенные" со всех сторон люди, если честно, в жизни скорее раздражают, чем вызывают симпатию. Не спорю, с ними приятно поверхностно общаться, потому что они не будут грузить тебя ненужными проблемами и информацией, но полюбить их тоже невозможно. Рене просто крупно не повезло - он сумел застать момент слабости и разглядеть таки за скорлупой очертания человека. А потом скорлупа снова закрылась, но его уже затянуло внутрь. Очень печально, на самом деле.
Кстати, о Рене: Войнич явно и безусловно была слешер! )) Помните момент признания в любви: где Овод произносит длинный монолог на тему: если ты о чем и догадался, то лучше не спрашивай, я тебе все равно ничего не скажу, а что знаешь - то и знай, как-то так. Эти слова были у меня последними на странице и, еще не успев перелистнуть, я подумала, что по законам слешного жанра Рене должен ответить признанием в любви. В общем, когда я перелистнула страницу и увидела: "Я знаю только одно, что я люблю тебя" - то своим восторженным визгом разбудила весь дом)) Восхитительный слеш, и совершенно непрекрытый.
И очень печальный лейтмотив всей книги: тяжело, больно и безнадежно любить человека, который так же безнадежно влюблен в кого-то другого. Вот и все, очень просто. И сколь бы близки вы ни были, сколько бы ты для него не делал - все равно, гад,в лес налево смотрит. Очень печально, на самом деле, потому что в жизни это случается сплошь и рядом: можно отдать другу, любовнику какую-то часть себя, но это все равно будет меньше, чем он требует.
Именно из грустной концовки я заключаю, что это все-таки была именно "любовь всей жизни". Так не страдают по друзьям, а тем более по приятелям. Даже умерших детей через столько лет вспоминают куда спокойнее. И живут, живут дальше, и бывают счастливы.
Но все же Рене редкостный идиот. Если так любишь, то поезжай, настаивай, умоляй, объясняй. Отказываюсь верить, что ничего нельзя было сделать, и вообще вся эта история с обидой Овода настолько нелепая и надуманная - я довольно долго соображала, в чем же заключалось то страшное предательство. Скорее я готова поверить в то, что Овод наконец признал себе, что не способен отдать ни Рене, ни Маргарите столько себя, сколько они требуют, и предпочел сжечь все мосты, чем постоянно жить на грани и бояться ее перейти ненароком.
Книжка гораздо менее жесткая и болезненная, чем первый роман. Да, над ней тоже хочется пореветь, потому что кончается она весьма печательно: пусть не трагически, но просто беспросветно, что - с учетом перспективы - возможно, и хуже. Однако все-таки можно заставить себя героически пойти умыться и подумать над поступками персонажей.
Теперь становится очевидным, что все беды Овода и окружающих его близких людей происходят вовсе не из юношеской травмы, не из физических недостатков и разбитого сердца. А по большей части из болезненного, гипертрофированного самолюбия. Что несколько развенчивает его как идеал и тд. Именно самолюбие, боязнь показаться слабым, смешным, глупым, другими словами - не идеальным - и заставляют его держать всех от себя на расстоянии. И дело не в том, что его слабостью слишком долго пользовались - имхо, это настолько разные вещи, что "темное прошлое" в данном случае не может служить оправданием. Человек банально не умеет смеяться над собой и признавать собственное несовершенство, а между тем именно это - залог душевного равновесия, потому что все мы, мля, несовершенны, и чем раньше мы смиримся с этим, тем лучше будем жить. Вспомните, случалось ли вам выставлять себя перед друзьями и близкими идиотом, ленивцем, непорядочным злобным гадом, просто криведкой? Да сто раз)) И разумеется, это вам прощалось, потому что в том отчасти и состоит близость - в умении видеть чужие недостатки и прощать их.
В связи с этим любовь людей к Оводу, если задуматься всерьез, очень мало похожа на нормальную любовь равных и гораздо больше - на восхищение идеалом, слез которого ты не видишь. В этом плане Рене и Маршан - единственные исключения, да и то исключительно по недосмотру Овода.
По сути Овод - это очень печальный пример того, как не надо жить. Потому что зачастую те, кто не видит твоих слез, и не догадаются тебе помочь. И такие "совершенные" со всех сторон люди, если честно, в жизни скорее раздражают, чем вызывают симпатию. Не спорю, с ними приятно поверхностно общаться, потому что они не будут грузить тебя ненужными проблемами и информацией, но полюбить их тоже невозможно. Рене просто крупно не повезло - он сумел застать момент слабости и разглядеть таки за скорлупой очертания человека. А потом скорлупа снова закрылась, но его уже затянуло внутрь. Очень печально, на самом деле.
Кстати, о Рене: Войнич явно и безусловно была слешер! )) Помните момент признания в любви: где Овод произносит длинный монолог на тему: если ты о чем и догадался, то лучше не спрашивай, я тебе все равно ничего не скажу, а что знаешь - то и знай, как-то так. Эти слова были у меня последними на странице и, еще не успев перелистнуть, я подумала, что по законам слешного жанра Рене должен ответить признанием в любви. В общем, когда я перелистнула страницу и увидела: "Я знаю только одно, что я люблю тебя" - то своим восторженным визгом разбудила весь дом)) Восхитительный слеш, и совершенно непрекрытый.
И очень печальный лейтмотив всей книги: тяжело, больно и безнадежно любить человека, который так же безнадежно влюблен в кого-то другого. Вот и все, очень просто. И сколь бы близки вы ни были, сколько бы ты для него не делал - все равно, гад,
Именно из грустной концовки я заключаю, что это все-таки была именно "любовь всей жизни". Так не страдают по друзьям, а тем более по приятелям. Даже умерших детей через столько лет вспоминают куда спокойнее. И живут, живут дальше, и бывают счастливы.
Но все же Рене редкостный идиот. Если так любишь, то поезжай, настаивай, умоляй, объясняй. Отказываюсь верить, что ничего нельзя было сделать, и вообще вся эта история с обидой Овода настолько нелепая и надуманная - я довольно долго соображала, в чем же заключалось то страшное предательство. Скорее я готова поверить в то, что Овод наконец признал себе, что не способен отдать ни Рене, ни Маргарите столько себя, сколько они требуют, и предпочел сжечь все мосты, чем постоянно жить на грани и бояться ее перейти ненароком.
можно, конечно)) вэлкам))
черт его знает, на самом деле)) Потому что, имхо, если уж ты пишешь, как один мужчина признается другому в любви в очень романтичных обстоятельствах - надо предполагать, как это может быть истолковано)
С другой стороны, на эпоху тоже надо делать скидку, конечно. Тогда, кажется, для мужчин подобное проявление чувств - не в смысле гомосексуализм, а в смысле именно бурные, типично женские эмоциональные реакции - было нормальнее и обществом не осуждалось, а наоборот))
да, автор существенно облегчила задачу))
не хотите попробовать написать?)
бетить - нивапрос, а вот сама писать, даже в соавторстве, не решусь))
Советская рецензия на Овода меня поразила своей какой-то наивностью. Ах, образ революционера, ах, патриотизм. И все что ли?
Аналогично)) Причем очень ярко стоящий религиозный вопрос замалчивается, как будто его вообще нету. И это при всей антирелигиозности СССР!
Хотя черт знает, может, действительно тогда это по-другому читали. Возраст и испорченность все же накладывают отпечаток))
я думаю, если кто и усмотрел, то умолчал))
Вот насчет "человек не умеет смеяться над собой". Ведь умение смеяться над собой, ИМХО, не врожденное качество, а приобретаемое. Так что, по вашему мнению, обусловило отсутствие его у Овода? Какие события?
в интернете, где купить, тоже не знаю))
Ведь умение смеяться над собой, ИМХО, не врожденное качество, а приобретаемое. Так что, по вашему мнению, обусловило отсутствие его у Овода?
Ну, если считать его благоприобретаемым - то получается логично, да. Потому что до побега из дома он не умел это делать, как и все люди в очень юном возрасте - ранимые максималисты. Это потом, со временем, постепенно учатся жизни, обрастают шкурой потолще и тд. А Овод сразу - в Америку, в жуть. Вероятно, из-за этого.
Ну, большинство людей юного возраста, мне знакомых, как раз очень хорошо над собой смеются. По-моему это умение развивается среди друзей, когда знаешь что тебя подкалывают безобидно и плохого ввиду не имеют. Вот этого он точно был лишен... *хлюп*
Просто ужасно, какому забвению предано творчество Войнич. Сначала превозносили до небес, в большинстве своем не понимая о чем говорят, потом дружно забыли как советскую агитацию...
По-моему это умение развивается среди друзей, когда знаешь что тебя подкалывают безобидно и плохого ввиду не имеют.
Ну да, только нужно, чтобы были нормальные друзья, а не кружок пламенных революционеров.))
Насчет необоснованного забвения - да я бы не сказала. Большинство моих друзей и знакомых читали.
фильмы - на торрентах. Книги - в сетевых библиотеках)