Шпенглер & Инститорис
... отсюда мораль: все мужики - грязные скоты :lol:
Я с самого начала поняла, что чего-нибудь милого и радующего душу, типа "Аси", ждать не приходится, и неизбежно случится какая-нибудь жопа)) Совершенно классическая ситуация в русской литературе того периода, кстати: когда герой держится, держится в рамках приличия, пытается быть человеком, а потом раз - и срывается в ответственный момент, во всей полноте демонстрируя свою свинячью натуру. Мне лично это настолько далеко и непонятно, что я каждый раз получаю своего рода шок. Почему, зачем он так сделал?!
Но, очевидно, наши классики считали это типичной приметой русского человека - не зря же это повторяется раз за разом. Дурость, которая разрушила всю дальнейшую жизнь, "и все завертелось". Вот интересно, кстати, рассматриваются ли такие фатальные поступки, сделанные персонажами классической русской литературы, в литературной критике? Если кто вдруг знает - дайте ссылку, интересно) Мне лично сходу это напомнило как минимум "Игрока", но, подумав, наверняка вспомню еще десяток примеров, потому что очень, ну очень знакомо.
Герой, у которого уже почти все есть, которому осталось еще чуть-чуть - не выдерживает давления среды, видимо. Как в "Вешних водах" - уже успев стать счастливым женихом девушки, которую искренне любит, ни с того ни с сего пускается в разгул и бросает ее. Это очень мучительно для читателя - искренне не понимать причин и мотивов, состояния, в котором так поступают, поэтому мне ужасно интересно, как вы можете это объяснить. (помимо того довода, что все мужики по натуре грязные скоты :lol: я так не считаю совершенно, да и женщинам в литературе такие поступки тоже бывают свойственны, хоть и в меньшей степени)

upd. Подумала: вероятно, это просто часть пессимистической традиции - изображение человеческой слабости, того, насколько мало значит личность. Общая для второй половины 19 века мысль.

@темы: тургенев