Шпенглер & Инститорис
То ли я отвыкла от Лукьяненко, то ли он стал хуже писать - не то чтобы не понравилось, мне было скучно. Что, в принципе, весьма странно, потому что я обычно читаю Лукьяненко именно так: в процессе мне интересно, а по общему впечатлению всегда не нравится
То есть в конце я вспоминаю, видимо, что мой любимый писатель Герман Гессе, хуле, и мне становится стыдно
Но если серьезно, "Чистовик" гораздо слабее более раниих романов (даже НФ, не говоря уж о моем любимом киберпанке и Дозорах). И в первую очередь из-за своей сериальности. Я читала "Черновик" примерно два года назад, я нифига не помню, кроме того, что там были какие-то функционалы. Кто такая Настя, по которой герой так убивается? Кто такой Котя? Даже имя главного героя было для меня новым открытием. При этом, в отличие от других циклов, "Черновик" и "Чистовик" связаны друг с другом единой сюжетной линией, поэтому когда не помнишь первый роман, восприятие второго сильно страдает.
В целом, если брать второй роман отдельно, создается впечатление полного отсутствия линейного сюжета. Герой как-то бестолково мечется, ничего толком не делает, и особого продвижения к логическому финалу тоже не ощущается. Такое чувство, что автор, каждый день садясь за ноут, предварительно раздумывает, чего бы еще такого с героем сделать - и то запихнет его в какой-нибудь новый мир, то отправит в Харьков, то на деревню к дедушке. Из всех этих коротких поездок герой возвращается, ничего толком не достигнув, так что выходит, что автор просто тянет ваше время - ну, и занимает пространство на бумаге, соответственно. Эти дурацкие приемы и метания подозрительно напоминают то убожество, к которому Бушков свел цикл про Сварога, когда уже не знал, что бы еще такое выдумать. То есть по-мелкому, на уровне быта, второстепенных героев и деталей воображение у автора работает отлично, а вот на цельный связный сюжет его уже не хватает, увы.
Наконец, в муках доведя роман до необходимого объема (каждые пять минут проверяя статистику в ворде), Лукьяненко его просто тупо слил. "Ну и что?" наиболее емко отражает ощущения от концовки, alas.
Что сказать, бывало и лучше.


Но если серьезно, "Чистовик" гораздо слабее более раниих романов (даже НФ, не говоря уж о моем любимом киберпанке и Дозорах). И в первую очередь из-за своей сериальности. Я читала "Черновик" примерно два года назад, я нифига не помню, кроме того, что там были какие-то функционалы. Кто такая Настя, по которой герой так убивается? Кто такой Котя? Даже имя главного героя было для меня новым открытием. При этом, в отличие от других циклов, "Черновик" и "Чистовик" связаны друг с другом единой сюжетной линией, поэтому когда не помнишь первый роман, восприятие второго сильно страдает.
В целом, если брать второй роман отдельно, создается впечатление полного отсутствия линейного сюжета. Герой как-то бестолково мечется, ничего толком не делает, и особого продвижения к логическому финалу тоже не ощущается. Такое чувство, что автор, каждый день садясь за ноут, предварительно раздумывает, чего бы еще такого с героем сделать - и то запихнет его в какой-нибудь новый мир, то отправит в Харьков, то на деревню к дедушке. Из всех этих коротких поездок герой возвращается, ничего толком не достигнув, так что выходит, что автор просто тянет ваше время - ну, и занимает пространство на бумаге, соответственно. Эти дурацкие приемы и метания подозрительно напоминают то убожество, к которому Бушков свел цикл про Сварога, когда уже не знал, что бы еще такое выдумать. То есть по-мелкому, на уровне быта, второстепенных героев и деталей воображение у автора работает отлично, а вот на цельный связный сюжет его уже не хватает, увы.
Наконец, в муках доведя роман до необходимого объема (каждые пять минут проверяя статистику в ворде), Лукьяненко его просто тупо слил. "Ну и что?" наиболее емко отражает ощущения от концовки, alas.
Что сказать, бывало и лучше.
Да, именно так. Он мастер сюжета, накручивает так, что сил нет оторваться. А по результату - пустота. Ни душе, ни сердцу. Хо в процессе - приятно)
но в принципе фантастов, которые не соответствуют этому определению, можно по пальцам перечислить. Издержки жанра?
1. Стругацкие. 2. Лем. 3. Кард. 4. Бредбери. 5. Шекли. 6. Кларк. 7. Уэллс. 8. э-э...
не считая фэнтези типа Толкина, разумеется. Хотя и там: Толкин, ле Гуин, Ро, Бигль, больше сходу не помню.
Шекли не читала, Кард - да, классика жанра. то, что про Эндера, по крайней мере (если у него, конечно, кроме Эндера что-то еще есть, тогда ой. тогда я не в курсе) Уэллса в позднем детстве не асилила, не знаю, как бы было сейчас. Беляев был у нас еще, вот тоже подходит. И фантастика чистой воды, хзоть и не космическая.
Ок, спасибо!
Я у Беляева читала пару романов в стиле "веселая фентези", типа там "Моя жена - ведьма". Да, интересно, хорошо написано, но в целом - ни уму, ни сердцу. Сравнивая опять с тем же Кардом, который так по мозгам ударяет, что потом долго в себя прийти не можешь))
если у него, конечно, кроме Эндера что-то еще есть, тогда ой. тогда я не в курсе
Есть, рассказы и романы. Я читала кроме цикла про Эндера немного. Оно такое же крышесносное)
Думаю, "человек - амфибия", "голова профессора Доуэля" Беляева читали все)) Его фантастика - как и у Стругацких - о нравственных ценностях в контексте нереальных историй. А у Карда все же больше изыски ума. Т.е. они совсем-совсем из разных плоскостей, хотя Беляевские книги умные, а Кардовские таки чуть-чуть касаются нравственности. Тут сложно сформулировать... одни пишутся мозгами, други е - сердцем. Под настроение надо или того, или другого читать)
"человек - амфибия", "голова профессора Доуэля" Беляева читали все
Черт, я прочитала "Белянин", удивилась еще)) Это-то конечно.
Хотя я лично предпочитаю Карда всему, потому что он вызывает эмоции. Даже Стругацкие - да, заставляет задуматься, но не всегда впечатляют в прямом смысле этого слова.
Сейчас я напишу "это тимное" - и будет полный пипец)) Падет последний бастион а-соционического юзера)
Думаю, мне интеллектуально мозг выносит Фрай в Лжеце. Кард с Игрой Эндера тоже, но он струны души
драконане зацепил. А мне для щастья одних гениальных мыслей мало - надо чтобы душу вынули и на кулак намотали. Видимо, тим у меня не кардный)Не, меня в свое время Кард именно вынес. А Фрай просто порадовал. Ну да, здорово, ловко. Точно так же, как и Эко. Но "струны души" не задействованы.
А тебя к какому тиму причисляют?
Да к какому только не причисляли...К Напу, к Джеку и вот к Гюго, кажется, с подачи Мисси, которая меня не видела воочию и Трайфлза, чью логику я всегда считала вымороченной до небалуйся. Не в отрицательном значении, нет, а в... малореальном, что ли. С последним тимом я категорически не согласна. Арахна тоже говорит, что я не гюга. В общем, сама я себя отнесла бы к напам и джекам тоже, по туче нюансов и характеристик, (и везде с оговорками) - но я матчасть не читала, а только "толкования снов"
Как ты оттипируешь?
Слу, я на самом деле разбираюсь только в себе и еще в паре тимов ближайших друзей, а остальных по признкам не опознаю. Из перечисленных я себе представляю только Напа более ли менее, но у меня тут перед глазами постоянно живой пример в виде Наталини, и ты не очень похожа)) Видимо, второй вариант.
Классический Нап - Понка (я просто не знаю Наталини) . Кстати, как типировали Сириуса?
Понка - да, согласна. И Сириус тоже, пожалуй)