Шпенглер & Инститорис
Мама подсунула книжку сто лет назад, с комментарием, что это так же хорошо, как Януш Вишневский. Сомнительная рекомендация, прямо скажем 
Нет, это не так же хорошо, точнее, плохо. По сравнению с этим Вишневский - просто Лев Толстой. Рецензия одним словом: bullshit. Читаешь и не понимаешь: что это и вообще зачем?
Начнем с героев. Есть такая аббревиатура, по аналогии с бомжом - бич, т.е. бывший интеллигентный человек. Вот они, наши персонажи, у которых не хватило силенок элементарно поддерживать себя на нормальном человеческом уровне и они окончательно опустились, начали бомжевать, пить, принимать наркотики. В идеале они, наверное, должны вызывать у читателя сочувствие в духе: ах, бедные-несчастные, как же жесток этот мир! Но не вызывают никаких чувств, кроме брезгливого отвращения. От таких людей отодвигаешься в метро подальше - а ну как их животные перепрыгнут и на тебя. В общем, несколько таких недотыкомок встречаются и начинают сквоттерствовать вместе. Не верьте рецензиям, где написано, что это "добрая история про любовь, одиночество и еще какую-то хрень". Ничего этого в ней нет, а есть какая-то бесконечная пустота. Отчасти - от бессмысленности сюжета и непривлекательности персонажей.
Отчасти - от весьма специфического, гм, авторского стиля. Во-1, я не помню у Гавальды предложений длиннее пяти слов. Видимо, для нее и ее аудитории это уже слишком сложно. В основном текст состоит из диалогов следующего типа:
"- Кофе будешь?
- Не-а.
- Да пошел ты."
Кто покажет мне тут пальцем на любовь, одиночество, доброту, et cetera, тому обещаю послать шоколадку бандеролью. Нет, все люди, конечно, тоже ведут иногда подобные диалоги - например, выползая утром на кухню после ужасной пьянки за аспирином. Но герои Гавальды *всегда* так разговаривают, что наводит на мысль, что бомжовский образ жизни не мог не сказаться на их умственных способностях.
Еще одна особенность - лексика не просто бульварная, а откровенно быдловская. Встретила в тексте фразу "хоть жопой ешь", моргнула. Я, конечно, не борец за литературный язык всегда и везде - но вот так не выражаюсь даже в аське, не говоря уже о том, чтобы в художественной книге написать.
В общем, вторую попытку погрызть кактус будем считать еще более провальной, чем первую. И на этом Гавальду закроем. Всем категорически не рекомендую даже пытаться.

Нет, это не так же хорошо, точнее, плохо. По сравнению с этим Вишневский - просто Лев Толстой. Рецензия одним словом: bullshit. Читаешь и не понимаешь: что это и вообще зачем?
Начнем с героев. Есть такая аббревиатура, по аналогии с бомжом - бич, т.е. бывший интеллигентный человек. Вот они, наши персонажи, у которых не хватило силенок элементарно поддерживать себя на нормальном человеческом уровне и они окончательно опустились, начали бомжевать, пить, принимать наркотики. В идеале они, наверное, должны вызывать у читателя сочувствие в духе: ах, бедные-несчастные, как же жесток этот мир! Но не вызывают никаких чувств, кроме брезгливого отвращения. От таких людей отодвигаешься в метро подальше - а ну как их животные перепрыгнут и на тебя. В общем, несколько таких недотыкомок встречаются и начинают сквоттерствовать вместе. Не верьте рецензиям, где написано, что это "добрая история про любовь, одиночество и еще какую-то хрень". Ничего этого в ней нет, а есть какая-то бесконечная пустота. Отчасти - от бессмысленности сюжета и непривлекательности персонажей.
Отчасти - от весьма специфического, гм, авторского стиля. Во-1, я не помню у Гавальды предложений длиннее пяти слов. Видимо, для нее и ее аудитории это уже слишком сложно. В основном текст состоит из диалогов следующего типа:
"- Кофе будешь?
- Не-а.
- Да пошел ты."
Кто покажет мне тут пальцем на любовь, одиночество, доброту, et cetera, тому обещаю послать шоколадку бандеролью. Нет, все люди, конечно, тоже ведут иногда подобные диалоги - например, выползая утром на кухню после ужасной пьянки за аспирином. Но герои Гавальды *всегда* так разговаривают, что наводит на мысль, что бомжовский образ жизни не мог не сказаться на их умственных способностях.
Еще одна особенность - лексика не просто бульварная, а откровенно быдловская. Встретила в тексте фразу "хоть жопой ешь", моргнула. Я, конечно, не борец за литературный язык всегда и везде - но вот так не выражаюсь даже в аське, не говоря уже о том, чтобы в художественной книге написать.
В общем, вторую попытку погрызть кактус будем считать еще более провальной, чем первую. И на этом Гавальду закроем. Всем категорически не рекомендую даже пытаться.
Galadriel2 , да ради шоколадки я не только Любовь найду
Всем категорически не рекомендую даже пытаться.
поставлю крестик
да ради шоколадки я не только Любовь найду
ну Вы монстр)) я б даже ради шоколадки не смогла))
Спасибо за рецензию. Теперь в жизни эту авторшу читать не буду.
ну вот)) *гордится собой*
Galadriel, какая любовь не уточнялась же.
Можно найти Любовь к ругательствам...
не-не, ругаться так, чтобы окружающие заслушивались - это тоже высокое искусство. Так что до великих и прекрасных "Уроков русского языка" Лоры Белоиван Гавальде примерно так же далеко, как до Пруста
Луче Чучхе
я одна дома сижу целый день и тут дождь идет
Я читала крошечный рассказ Гавальд... а? ы? ))) - пока сидела в гостях. Названия не припомню. Рассказ чудовищен )))
Пишется от лица женщины. Женщина рассказывает, как она идет по улице вся такая вамп и на шпильках, и видит идущего навстречу мужика, коему улыбается. Далее они проходят мимо друг друга и она в самых что ни на есть потребительских выражениях мысленно ведет монолог: достаточно ли она улыбнулась, хватит ли у мужчины ума догнать ее, всю такую прекрасную, и пригласить. Мужчина, что удивительно, действительно все таки догоняет ее, приглашает в пафосное кафе. Дама снисходительно принимает его приглашение. Вечером в кафе сидит столь же по-принцессьи, роняя снисходительные мысленные резюме потребительского же порядка: неплохой костюм, хороший собеседник... А потом у мужчины в конце ужина неожиданно - о ужас! ужас! - звонит пришедшая смс. Женщина просто в шоке. Как он посмел не отключить телефон. Мужчина смущается(!) и прячет телефон. Вечер испорчен. В гардеробе она позволяет ему накинуть ей на плечи шубку (норковую, конечно), и краем глаза - чудовищно!! - замечает, что он таки за ее спиной поглядел эту смску. Женщина оскорблена до глубины души. Она свирепо выходит из кафе, садится в заказанное мужчиной такси (или ловит сама, не помню), и даже не берет его телефон (или выбрасывает в урну на первом же повороте).
У меня лично от таких сюжетов челюсть отпадает. Иначе как к врачу, данной героине, по-моему некуда обращаться. А ведь Гавальда эта самая сверх-популярна. Я в шоке от того, какие топорные вещи нравятся бедным несчастным нашим русским женщинам, которые уж вряд ли могут поразить мужчину в самое сердце одной лишь улыбкой, срубить его на ужин в ресторане и оскорбиться на прочтенную смску ))))
Так всегда же можно что-то другое выбрать. )))
я тоже такой рассказ читала, и с совершенно этими же ощущениями
Луче Чучхе
Это правило книжной полки: все, что есть в печатном варианте, рано или поздно неизбежно прочитывается)) У тебя такого нет? Вот если бы потребовалось залезть в инет, найти, скачать, перекинуть на ебуку - я бы не стала заморачиваться, конечно. Так тут же оно готовенькое лежало, думаю, дам аффтару второй шанс...
а я вот покупаю гораздо меньше, чем раньше, читаю в основном с ебуки, так что к печатным книгам заранее отношусь с пиететом. Ну, их приятно просто потрогать
а к тебе не набегают разные люди, говоря, что вот, потерпи, дальше будет лучше и интереснее?)
да хоть бы и я))
Как правило никто даже не в курсе, что именно я читаю, шансы на "набегание" минимальны.
а очень жаль) я бы не отказалась получить список книг, которые ты начала и ниасилила - чтобы самой на них не попасться)
я вот Гиперион дочитать не смогла, а его ну очень хвалят.
а я даже не слышала такое, что это?
www.kubikus.ru/author.asp?authorid=199
хм. как-то у меня совсем плохо с современной фантастикой, кажется(
А может, просто влияет короткая форма - я читала очень много публицистики последние год-два. Ну очень много. А там все больше короткая форма, на длинное уже просто запала не хватает. )))
ты молодец, я прочитала один роман Дяченок, а до Олди все никак добраться не могу. как всегда, во всем в последних рядах))
Ну так я многого другого не читала. ))
Galadriel2, Дэн Симмонс — бохЪ. Он пишет мало, но чертовски хорошо, на мой взгляд; просто попробуй почитать всё подряд. Ну и гиперионовская тетралогия, конечно, не помешает. "Бритва Дарвина" мне ещё понравилась.
попробую, ага)) Проблема в том, что список того, чего я не читала и даже не слышала из столь хвалимого, очень-очень длинный. эх(
То есть вечных вопросов и вечных ответов там скорее нет, чем есть
что для НФ, по-моему, очень даже отлично)) НФ с вечными вопросами или, что еще хуже, с попытками на них ответить - это почти всегда очень плохо и беспомощно, имхо. Того же Лукьяненко взять...